Марк Иланский (mark_y) wrote,
Марк Иланский
mark_y

Categories:

Такси для людей

Вчера я посетил офис нового такси — GetTaxi. Его особенность в том, что для вызова машины нужно нажать только одну кнопку на телефоне, а водитель приедет через 15 минут максимум. При этом вы в онлайн-режиме можете следить за машинкой, как она к вам мчится. После экскурсии по опенспейсу мне удалось поговорить с создателем принципиально новой модели службы такси — Шахаром Вайсом (крайне обаятельный и умный человек).


Это Шахар Вайсер, создатель новой концепции такси.
Очень приятный в общении человек.


— Шахар, в чём «фишка» вашего такси? Чем оно принципиально отличается от других?

— Принципиальных отличий много. Отмечу два главных. Ни одно такси не решает две основные проблемы, с которыми каждый раз сталкивается пассажир.

Первое — это трата времени на объяснения, где вы находитесь и куда вам нужно, затем на поиск водителя, а потом ещё и на длительное ожидание автомобиля. Особенно если вы находитесь на встрече или чем-то заняты! Согласитесь, хочется, чтобы такси было вызвано по щелчку и пришло за 5-7 минут. (Казалось бы, неразрешимая для мегаполиса задача.)

Второе — это ощущение неуверенности, когда именно прибудет водитель. Может быть, он уже где-то за углом и вот-вот подъедет, а может, стоит в пробке за несколько кварталов. Пассажиру необходимо знать, где прямо сейчас находится водитель, чтобы сориентироваться с планами, да и просто чувствовать себя комфортно.

Такси GetTaxi обе эти проблемы решает.


Что бы ты сделал, если не боялся?



— До вас эту модель службы такси уже кто-то реализовывал?

— Нет, это моё изобретение. Идея родилась в 2009 году, когда мы с другом опаздывали на самолёт до Сиэтла. Вызвали такси, а его всё нет и нет. Стою, нервничаю и тут-то меня озаряет…

Кстати, в Америке тоже не сразу знаешь, куда звонить, если тебе нужно такси. И точно так же нужно сообразить, где ты находишься, чтобы объяснить это водителю. Битый час на это тратишь.

В GetTaxi такого нет: нажали одну кнопку — и система сама понимает, где ты находишься. Причём ты сразу видишь фото водителя, описание автомобиля, его номер. И по карте смотришь, где он сейчас едет. Среднее время ожидания машины по Москве — 15 минут. В Израиле мы уже достигли времени ожидания в 3 минуты. В Лондоне — 5 минут, а ведь он такой же как Москва, так что мы уже сейчас понимаем, как ещё сократим время ожидания в российской столице.



Я ведь не сказал! GetTaxi сидят в прошлом офисе ЖЖ! Вот так совпадение!


— Сколько машин в вашем таксопарке?

— Ни одной. У нас в штате нет водителей и не будет, мы не пытаемся сформировать таксопарк. Просто заключаем договоры с индивидуальными таксистами и с таксопарками. Наш стандарт качества зиждется на двух условиях: 1. иномарка не старше двух лет, 2. лицензия водителя.


Цветы — это в честь новорождённой


— Другие службы такси не принимают вас в штыки?

— Напротив, подключившись к нам, они получают дополнительный источник дохода. Загружают свободные машины.


Двое из ларца. И нам улыбается Екатерина, которая помогла организовать встречу с Шахаром


— Сколько сейчас машин в распоряжении GetTaxi?

— По миру — более 2500. К концу июня в Москве мы должны дойти до 1000 автомобилей.


Простота — оптимальный уровень сложности

— Как вы контролируете качество обслуживания?

— У нас установлена система рейтинга: пассажиры ставят оценку водителю. Каждый месяц мы прощаемся с 10 % водителей, которые оказались в конце списка.


Технологична ли эта компания?

— Пассажиры охотно голосуют?

— Если тебя хорошо обслужили, тебя переполняют эмоции, и, конечно, ты это отметишь, нажав на кнопку своего телефона. Если обслужили плохо, тебя и просить не нужно! По статистике, голосует больше 75 % пассажиров.


Сотрудники занимаются озеленением офиса. При мне принесли кучу цветов и деревья

— Шахар, уже сегодня в Израиле приложение GetTaxi — самое популярное по скачиванию в AppStore, после Скайпа. То, что оно нравится людям, — очевидно. А могли бы вы привести другие примеры «звеньев» в работе вашего такси?

— Представляете: водитель пододвигает вам сидение, спрашивает: «Вы предпочитаете ехать с открытым окном или кондиционером? Какое радио вы слушаете?». В автомобилях установлен Wi-Fi, по скорости сравнимый с домашним. А если вы привязали к приложению банковскую карту, то водитель вам просто говорит: «Поездка окончена, спасибо!». Скоро мы сделаем эту услугу доступной и в Москве.


Умные книжки про интернет и счастье

GetTaxi появилось в Израиле, затем в Лондоне, теперь вы уже работаете в Москве и вскорости открываетесь в Нью-Йорке. Насколько большой этот бизнес изнутри?

— GetTaxi в новой стране — это новое, отдельное бизнес-решение, построенное под местные особенности. Запуск в каждой стране — это более 50 человек и 5-7 млн долларов затрат.

Каждый раз это вопрос качества. Как в Apple: чтобы дать ощущение полного удовлетворения, нужно проработать каждое звено в цепочке, от чипа до коробки, в которой вы приобретаете аппарат. Мы называем это «превосходным обслуживанием при каждом касании» (remarkable service in all touch points).


Быстро двигайся и пробивай

— Появились ли другие компании, которые пошли по вашему пути?

— Такси по телефонному приложению сейчас три. Мы были первые. Параллельно в Америке запустился Uber, но они предоставляют только лимузины, поэтому и цены в три раза выше. Есть MyTaxi в Германии и Hailo в Лондоне.

Главное отличие в том, что GetTaxi — это универсальное приложение, которое работает во всех странах, где есть наша служба. Теперь вам не нужно знать языка, чтобы вызвать машину, вы просто продолжаете использовать своё приложение.


Лучшее — враг хорошего (дословно: «Сделано» лучше, чем «идеально»)

— Какие цены у GetTaxi?

— Цены средние. Дневной тариф: 310 за 20 минут и 10 рублей минута. Подробно тарифы расписаны в телефонном приложении.


Местность для свершения плана Барбаросса

— Бывают ли отмены заказов? Штрафуете ли за них?

— Отказы чаще всего бывают потому, что человек не знает, где машина, которую он полчаса назад вызвал. У нас же пассажиры в реальном времени следят за таксистом. Поэтому отказов практически нет. Однако понятие «кармы» существует. Мы можем заблокировать доступ недобропорядочному клиенту.


Незаменимая вещь, я считаю. Дома обязательно использую. Только наклейка, наверное, мешает, не?

— Как давно вы запустили этот проект?

— В 2010-м мы открыли службу GetTaxi в Израиле, затем распространились на 12 других городов Израиля. Потом был, как вы уже сказали, Лондон, Москва. И теперь мы запускаемся в Нью-Йорке. Конечно, когда начинали, было много вопросов, мы не были уверены, что всё будет так же чётко работать, как и задумывалось. Не знали, будут ли бизнесы пользоваться нашими услугами. Конечно, мы ликовали, когда всё получилось.

И бизнес-сегменту мы оказались по душе: такси вызвать можно прямо на встрече, не отвлекаясь от беседы; не нужно подписывать талоны или расплачиваться с водителем, и отчётность всегда доступна. Да и машины все как на подбор! У нас много автомобилей представительского класса.


Скромное обаяние

— Каким вы видите будущее GetTaxi?

— Службы такси не очень сильно заботятся о комфорте пассажиров. Люди стараются избегать ездить в такси: платишь много, а получаешь необходимый минимум. Такси невозможно пользоваться несколько раз в день по собственной воле. И всё равно статистика показывает, что 60 % москвичей ездит на такси минимум раз в месяц. Это огромная цифра!

Когда же понимаешь, что машина пришла раньше, чем ты успел заплатить за счёт в ресторане, в автомобиле можно поработать в интернете, а, подъехав к месту назначения, не нужно думать, где припарковаться, ты уже поневоле задумаешься: «Зачем мне тогда моя машина?» За ней ещё и ухаживать нужно. GetTaxi — это совсем другой уровень услуг, он просто не может не привлекать. Поэтому перспективы оптимистичны.


Перевожу с иврита: «Слова, исходящие из сердца, попадают в сердце».

— Шахар, какие проблемы вы сейчас решаете?

— Самая большая трудность в том, что мы пока работаем только в пределах Третьего транспортного кольца — возим только из центра. Это решаемо, парк машин пополняется, поэтому совсем скоро нас можно будет вызывать уже из любой точки Москвы.


Елэд тов!

— Вы собираетесь развиваться в регионах?

— Пока нет. Нам интересны мегаполисы. Именно поэтому после Москвы мы стали запускать службу такси в Нью-Йорке. И дальше пойдём п мегаполисам: Испания, Италия… Позже можно будет заняться и регионами, но областных центрах нет такой проблемы с такси, как в мегаполисах.


Для любителей QR-кодов

— Ваш подход меняет деловую политику служб такси. А планируете ли вы сотрудничать с государством, чтобы поменять политику труда таксистов?

— Как оператор мы к сотрудничеству готовы. Ведутся переговоры по поводу различных проектов. Но мы хотели бы говорить о том, что уже сделано, а не что в планах. Задача номер один — это лицензировать рынок такси. Чтобы делать бонусы водителям, нужно понять, сколько их. Когда у нас будут данные, мы уже сможем разработать соответствующие схемы мотивации. Мы готовы поддерживать такие планы, если это интересно государству.

После интервью Шахар вручил мне ваучер на бесплатное пользование GetTaxi. Так что скоро ждите отчётов о поездках. Буду строг и пристрастен. А если есть вопросы, пишите — приду ещё раз к крутым ребятам и задам их лично.

И ещё несколько фотог.


Шахар Вайсер также владеет сервисом Vigoda.ru, который сэкономил пользователям, не дайте соврать, 3,5 миллиарда рублей

Tags: интервью, отчёт, работа, такси
Subscribe
promo mark_y september 7, 2014 04:58 28
Buy for 100 tokens
Блогеры, пищите! Секс-индустрия, отвечая на изменяющиеся запросы общества, оказалась на пороге открытия новых видов услуг по удовлетворению населения. На видео демонстрируются услуги интимного характера, прежде чем приступить к просмотру, уединитесь в комнате и наденьте наушники, расположитесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments